Проекты

Один клик до отпуска: как технологии ABBYY помогают Aviasales

Самолёт отпуск Мы уже не раз писали о необычных и интересных проектах, в которых наши технологии распознавания и потокового ввода данных экономили время и деньги компаний и помогали людям. Сегодня расскажем о сотрудничестве с крупнейшим поисковиком авиабилетов Aviasales, благодаря которому мобильное приложение стало ещё удобнее, а процесс покупки билетов — быстрее. Вы когда-нибудь покупали билеты через сайты бронирования? Значит, вы точно поймёте нашего героя.

Однажды Иван просматривал на своём мобильном результаты поиска на одном известном сервисе по продаже билетов и вдруг нашёл Его. Он — отличный билет Москва — Лондон — Москва всего за 2099 рублей. Дрожащими руками Иван начал заполнять поля, дошёл до формы ввода личных данных и затормозил. Клавиши слишком маленькие! Тут должна быть «А» вместо «П»! Проклиная производителей телефонов, Иван справился-таки с формой, но было уже поздно: билет ушёл.

Через неделю Иван твёрдо решил взять отпуск и даже договорился с Алексеем, Сергеем и Виталием, что они полетят отдыхать вместе. Иван снова зашёл в поисковик на своём мобильном, и о чудо, отличный рейс от Москвы до Пекина и обратно. Без пересадок. За 13 999 рублей на человека. Иван начал бронировать билеты, одновременно отправляя друзьям смс с просьбой прислать паспортные данные. Друзья, решив сэкономить время, отправили фотографии документов, причём Алексей неправильно развернул камеру, и фотографию пришлось переворачивать. Пока Иван занимался всем этим (а также перепечатывал фамилии и номера паспортов), осталось всего два свободных билета.

Знакомо?

Нам тоже:(

Поэтому мы очень обрадовались, когда к нам обратилась компания Aviasales. Люди, пользующиеся их мобильным приложением, не раз писали, что вводить личную информацию очень неудобно, и компания решила упростить этот процесс. Вот было бы здорово, если можно было бы сфотографировать свой паспорт, а приложение само считает паспортные данные с фотографии и заполнит все необходимые поля.

Мы предложили воспользоваться нашей технологией для распознавания паспортных данных, которая входит в сервис ABBYY Cloud OCR. С помощью этой технологии можно очень точно распознать текст и правильно определить расположение полей.

Юлий превращается в 7LIQ

Высокая точность распознавания чуть было не оказалась минусом. Дело в том, что для покупки авиабилета на перелёт по России нужно внести в форму имя и фамилию, записанные латиницей. Они берутся из специальной строчки, которая появилась в российских внутригражданских паспортах в 2011 году. В них эта информация кодируется особым способом. Смотрите сами: новый российский паспорт образец Если вам не очень хорошо видно, на нижней строчке вместо «Юлий Зиновьевич» написано «7LIQ ZINOV9EV33». Некоторые буквы заменяются цифрами. Это кодирование называется «модернизированный клер», суть его в том, что буквам русского алфавита ставятся в соответствие определённые буквы латиницы и арабские цифры. Например, буква Ю превращается в 7, а Й — в Q. И именно так технология ABBYY распознавала буквы.

Эту проблему решили просто, не понадобилась даже помощь наших специалистов. Разработчики Aviasales написали несложный скрипт, который считывает полученные от сервиса данные и превращает модернизированный клер в латиницу. То есть вместо 7LIQ ZINOV9EV33 мы получаем обычное имя без цифр.

Как работает приложение

На данный момент распознавать паспорта умеет только приложение Aviasales (или JetRadar за пределами России) для iOS. Для этого нужно зайти в раздел «Пассажиры» Aviasales скриншот пассажиры   и нажать на кнопку «Новый пассажир». Aviasales скриншот новый пассажир Откроется окно с формой, в верхнем правом углу которой есть иконка фотоаппарата. Aviasales скришнот добавить фото Нажимаете, фотографируете свой загранпаспорт или выбираете фото из памяти телефона, ждёте, пока приложение его распознает — обычно достаточно пары секунд — и всё. Поля заполнены, осталось только нажать на кнопку «Добавить», и программа запомнит этого пассажира.

Немного красивых цифр

Разработчики Aviasales интегрировали функцию автоматического заполнения полей всего за 2 недели.

За 4 месяца более 10 000 человек распознали и добавили в приложение свои паспортные данные. Надеемся, все они смогли с нашей помощью быстро забронировать выгодные билеты и хорошо отдохнуть.

Проект выполнил наш офис под названием ABBYY 3A, работающий на рынках Южной Америки, Африки и Азии. Спасибо им большое :)