Секреты управления

Команда, с которой ваш самолёт взлетит

Маленькие лётчики

Когда мне было шесть лет, в подготовительной группе детского сада я решил построить самолёт. С двумя друзьями провёл «совещание», и мы разработали план: сегодня чертим, завтра утром строим и вечером летим. Распределили полномочия: один делает крылья, второй — фюзеляж и хвост, на мне самое главное — панель управления.

Вечером пришёл домой, за ужином с родителями обсудил, что буду делать. Нашёл фанерку для панели управления, решил, что раз руль должен в неё втыкаться, значит, нужно просверлить дырку. Пока нашёл коловорот, пока просверлил отверстие, прошло несколько часов. Уже пора было ложиться спать, а я так и не успел приделать штурвал.

Утром я взял фанерку с дыркой и пошёл в детский сад каяться — я свою задачу провалил. Каково же было моё разочарование, когда выяснилось, что остальные вообще ничего не принесли. У самолёта не было ни фюзеляжа, ни крыльев. И никуда мы не полетели.

Я убеждён, что команда — самый важный фактор успеха. Любой бизнес делают конкретные люди. Идея важна, но придумать самолёт и начертить схему в песочнице мало, нужны собранные ответственные люди, которые хотят этот самолёт сделать. От идеи до коммерческой реализации обычно проходит 2–3 года, и за это время появятся конкуренты, изменится рынок, куча всего произойдёт. И только правильная команда сможет несмотря ни на что вырулить бизнес в нужном направлении и «взлететь».

Ищите людей, которые сильнее вас. Логика проста: когда человек класса А берёт себе в подчинение человека класса В, тот возьмёт человека класса С, и в какой-то момент вы все вместе дойдёте до последней буквы алфавита. Если же A умеет брать людей A+, то в итоге получится очень сильная команда. Только в такой бизнес я верю.

Важный момент: на начальном этапе подбора специалистов для стартапа профессиональные навыки — не главное. Не стремитесь сразу привлечь профессионалов. Да, эти люди, как правило, выполняют работу качественно и хорошо и прекрасно знают себе цену. Но они могут оставить компанию, если им перестанут платить: если случится кризис или продажи сильно упадут. Вашей компании не нужны люди, которые в любой момент могут развернуться и уйти.

Ищите людей, которые стремятся всё делать качественно, которые лояльны, активно интересуются вашим проектом и хотят изменить мир к лучшему. Если вы соберёте вокруг себя людей, у которых глаза горят, ваша компания рано или поздно достигнет успеха.

За годы работы я понял, что для любого успешного дела нужно всего три типа людей:

  1. камикадзе
  2. реализаторы
  3. операторы

На старте вам нужны «камикадзе». Так я называю тех, кто готов гореть на работе. Они настолько захвачены идеей, что будут работать по 80 часов в неделю, изредка прерываясь на сон и еду. Камикадзе несутся в бой, они хотят покорить мир.

Кроме камикадзе вам понадобятся реализаторы. Они идут за камикадзе и преобразуют их наработки в инфраструктуру компании — разбирают, сортируют, планируют, выстраивают продажи и налаживают отношения.

И ни камикадзе, ни реализаторы не смогут прожить без операторов. Это люди, которые содержат инфраструктуру компании и полностью удовлетворены этой ролью. Их часто недооценивают, но на самом деле без операторов ваша компания просто развалится, потому что камикадзе не смогут творить, а реализаторы — действовать.

И не забывайте, что все эти люди должны верить в то, что вы делаете. Вот тогда у вас получится команда мечты.

Председатель совета директоров, основатель и главный идейный вдохновитель компании ABBYY.
  • http://vk.com/id408956140 Гелена Захарчук

    Краткость- сестра таланта! Очень интересно и позновательно.

  • http://vk.com/id408956140 Гелена Захарчук

    Спасибо! Коротко и ясно!

  • ABBYY

    Спасибо за Ваш отзыв! :) Будем стараться и дальше радовать полезными статьями.